Когда встает задача начать продвигать свой сайт, большинство предпринимателей и компаний сталкиваются с рядом трудностей, связанных с оценкой компетенций будущего подрядчика. Существует ряд способов, которые позволят вам оценить уровень профессионализма агентства, оценить риски и ключевые моменты, как с юридической, так и финансовой точек зрения. В данной статье мы рассмотрим основные способы, как выбрать компанию по SEO-продвижению сайтов, с которой у вас получится долгосрочное сотрудничество.
1. Первые шаги по выбору агентства:
1.1. Исследование рынка
Самое первое, что необходимо сделать – это провести исследование рынка. Изучите компании, которые занимаются данным видом деятельности, оцените их опыт, репутацию, что конкретно предлагают и отзывы клиентов. Посмотрите их портфолио и результаты работы на реальных примерах. Это поможет понять, насколько эффективно они работают и соответствуют вашим требованиям. Здесь важно понять, что даже если сайт самого агентства находится на рейтинговых строчках – именно такая ключевая концепция при выборе не гарантирует того, что вы найдете подходящую фирму с первого раза.
1.2. Подходы к продвижению
Существует несколько основных подходов к продвижению сайтов: классическое SEO или использование накрутки поведенческими факторами, использование нейросетей. Посмотрите, какие методы и подходы используют выбранные компании. Не забывайте, что эффективное продвижение включает в себя комплексное использование различных методов, поэтому обратите внимание на компании, которые предлагают интегрированный подход. И самое главное – это органический постепенный рост. Компании, которые обещают быстрые результаты, как правило не могут оправдать ожиданий, так как SEO – это забег на долгую. Как минимум, понадобится 6 месяцев, чтобы хорошенько раскачать позиции вашего ресурса.
1.3. Компетенции, кейсы и опыт
Это одни из самых важных критериев, которые следует учесть. Имейте в виду, что хорошая компания должна иметь опыт работы с конкретными кейсами, принадлежащими к вашей отрасли или с похожими бизнес-моделями. Такие специалисты смогут предложить вам более точные и релевантные решения для продвижения.
1.4. Сертификация
Узнайте о квалификации и компетенциях сотрудников, которые будут заниматься продвижением вашего проекта. Ими должны быть желательно профессионалы с соответствующим опытом работы. Спросите, какая методология используется при продвижении сайтов и насколько команда сможет эффективно реализовать ее для вашего проекта.
Ни для кого не секрет, что в крупных агентствах, где более 50 сотрудников может быть текучка кадров и вы попадете на человека, который только вчера вышел на работу и проходит обучения, а в качестве примера ему дан ваш проект. Вы узнаете об этом лишь спустя некоторое время. Поэтому, нужно убедиться в профите конкретного менеджера, который будет вас вести. Не стесняйтесь уточнять и эту информацию.
1.5. Стоимость и гарантии. Формат работы
Цена является важным фактором при выборе, но она не должна быть единственным критерием. Сравните предложения и планы работ, но помните, что качество проделанной работы и результаты намного важнее цены. Продвижение сайта – это долгосрочная инвестиция, которая должна приносить результаты в будущем, поэтому уделите особое внимание плану работ и методам, а не только стоимости.
Важным критерием также выступают и гарантии, а также формат взаимодействия. Например:
● оплата за позиции;
● оплата по траффику;
● оплата по результату;
● оплата по KPI или лидам (совершенные пользователями действия на сайте).
1.6. Коммуникация и поддержка. Ежемесячная отчетность
Грамотное агентство должно предоставлять отличную коммуникацию и поддержку своим клиентам. Убедитесь, что у вас будет личный менеджер, который будет отвечать на ваши вопросы и давать рекомендации (у него должен быть опыт в SEO, а не только в продажах и закрытии возражений). Также, узнайте о мониторинге и отчетности, которую компания предоставляет своим клиентам, чтобы быть в курсе хода работ и результатов работы. Отчеты должны быть понятными и содержать в себе все наиболее важные метрики, такие как стоимость обращения, план работ на следующий месяц, чего удалось добиться в текущем периоде и совпадает ли это с намеченными задачами, которые ставились при подписании договора.
2. Выбор компании по рейтингам
Существует многочисленные порталы с рейтингами. Мы не рекомендуем придерживаться такого подхода, так как ряд таких ресурсов лоббируются самими компаниями. Тем не менее, с точки зрения оценки вполне подойдет и многие по-прежнему используют этот способ в качестве чуть ли не единственного источника информации для оценки и принятия решения.
3. Проведение тендера
Если вы крупная организация, мы рекомендуем вам провести тендер на выбор подрядчика по SEO с учетом ваших персональных задач. Такой подход гарантирует максимальную вовлеченность будущего партнера для вашей специфики. Как правило, организации, которые проводят тендер, располагают хорошим бюджетом и временем для принятия решения. А борьба за клиента, как правило создает хорошую конкуренцию.
4. Тематический кейс
Наиболее правильный способ идентификации требуемого подрядчика. Вы находите ту компанию, у которой уже успешный опыт работы в соответствующей тематике. Предположим, если у вас стоматология, отыщите фирму, у которой есть громкие проекты с известными именами в портфолио. Оцените, чего они смогли добиться.
На что важно обратить внимание:
— как увеличилась посещаемость сайта с момента начала работ;
— сколько клиентов, обращений удалось привлечь;
— как повысилась видимость сайта в поисковых системах Яндекс и Google за весь период работы;
— стоимость заявки, клиента и другие интересующие вас факторы.
Надеемся, что эти рекомендации позволят вам найти проверенного подрядчика и не допустить стратегических ошибок.