Поведенческие факторы: эксперимент на примере продвижения реального сайта

17:36, 21 апреля 2020

Продвижение поведенческими факторами – эксперимент на примере сайта проектного бюро. Как накрутить и улучшить позиции сайта

Ну, что, мои дорогие? Настало время приоткрыть занавес? БАМ! Конечно, для некоторых это не новость, но для некоторых прям бомбовый шанс, наконец, что-то сделать со своим сайтом. Чтобы он «ожил», вышел в Топ и начал приносить заказы! Поверьте, для некоторых сайтов только агрессивные методы позволят выйти на рейтинговые строчки. НО, я ни в коем случае не призываю вас накручивать ПФ, потому что рано или поздно сайт зайдет в бан. Этот материал, скорее, как инструкция по предотвращению попадания сайта под фильтр. А это произойдет с вашим ресурсом, если будете постоянно заниматься накруткой.

И еще раз! Повторюсь. Я не рекомендую использовать этот метод продвижения :)

Меня зовут Олег Днепровский, СЕО агентства сайта, на котором ты сейчас находишься. Сегодня говорим о поведенческих факторах ранжирования. Ну и про продвижение сайта с помощью этих же самых факторов. Речь пойдет о Яндексе. Так как именно этот поисковик максимально быстро, внятно, реагирует и отвечает на поведенческие сигналы. Интересно? Поехали!

Какой сайт берем на продвижение поведенческими факторами (ресурс взят у партнеров)

Сайт: проектное бюро компании «Роял-Групп» ROYAL-GROUP.RU.
Коммерческая тема: согласование перепланировки.
Регион продвижения: Москва.
Как накручивали: просили группу людей, сотрудников, знакомых заходить на сайт под разными низкочастотными и среднечастотными запросами из Топ-50. Труд посерьезнее, чем серваки поставить.

Продвижение Royal-group.Ru

Технология эксперимента: человеческий фактор

На протяжении 1 месяца 15 человек каждый день вводили по 2-3 запроса из списка по кругу и переходили на сайт.
Время пребывания на сайте: от 4 минут.
Глубина переходов: 3-6 страниц.
Конечная точка: страница контактов или отправка заявки при конверсии в 5%

Чисто изложил технологию. Ну да ладно. Двигаемся далее.

Дополнительный инструмент: на момент накрутки ПФ 1 месяц работала контекстная реклама «Яндекс.Директ» и поиск.

После выхода в Топ наблюдается значительный скачок количества реальных заявок из естественной выдачи. Отмечу, что сайт не нулевой. Проводилась базовая работа по его SEO-оптимизации, даже ссылки в интернете нашел и достаточно жирные.

Улучшение позиций сайта поведенческими факторами: что произошло за 1 месяц

В Топ-10 вышли все запросы, которые мы «бомбили». Также, в поле видимости появились и высокочастотные, такие как «согласование перепланировки», «проект перепланировки». Отмечу, что на момент продвижения данные фразы были за ПРЕДЕЛАМИ ТОП-100 в Яндекс. В том числе отсутствовали и некоторые другие, по которым были естественные переходы. Люди находили эти фразы на 12-ой, 15-ой страницах Яндекс. Да, вот такие вот не ленивые.

В качестве съема позиций использовался сервис SEOBRAIN.RU

Давно пользуюсь им. Ничего лишнего и по стоимости адекватно. Чисто специализированная платформа для съема позиций, когда больше ничего не требуется.

График 1, до продвижения поведенческими факторами

Как видно, практически все фразы были на 5-ой странице Яндекс. Лишь единицы – на первой или второй страницах. Иными словами, видимость сайта по Яше составляла 0% в Топе.

График 1. Накрутка ПФ

Вот ссылка на открытый отчет с аналогичными ключами, господа прекрасные:

https://www.seobrain.ru/live-sovzf2st/#/yandex/10022020/

График 2, после продвижения поведенческими факторами:

График 2. Накрутка ПФ

Меньше, чем за месяц, видимость сайта по продвигаемым ключевым запросам составила свыше 80%! При чем, рост был очень резкий и внезапный. Буквально за несколько дней многие фразы попали на первую страницу.

Вот ссылка на открытый источник:

https://www.seobrain.ru/live-sovzf2st/#/yandex/05032020/

График 3, что «было» и что «стало

График 3. Накрутка ПФ

А вот и самое главное. Что было и что стало. Зеленым выделены позиции, которые выросли. Большинство в Топ-10. Буквально за 25 дней активного улучшения ПФ. По «Метрике» динамика хаотичная. Так как задача исполнителям заданий была поставлена именно такая. Выбирать хаотично запросы по кругу и по ним осуществлять переходы.

График и ссылка:

https://www.seobrain.ru/live-sovzf2st/#/yandex/10022020:05032020/

Сервисы и программы для накрутки поведенческих факторов
Как накрутить и улучшить поведенческие факторы в ручном режиме без автоматизации

Сейчас в интернете множество сервисов и программ. Отмечу, что я использовал в своей работе практически каждый из них. Эффект был, но лишь незначительный и краткосрочный. По сравнению с тем, какого роста позиций мы добились с помощью так называемых естественных поведенческих факторов не от ботов, а руками человека.

Вот несколько сервисов, которые я использовал, они дали наибольший эффект

1. Userator

Возможно, в отдельной статье я расскажу, как накручивать поведенческие факторы автоматизированным способом. Но не уверен, что тема будет актуальной. Сервис хорош более менее ручной работой исполнителей. Можно грамотно их скомпоновать и получится не плохая картинка.

2. MEGAINDEX PF

Достаточно правильная система. Пробовал покупать ссылки, эффекта не много. А вот ПФ более-менее раскачивают до Топ-10 через месяца 1,5-2 жесткой накрутки. Но бомбежка редкостная. Как Яндекс не забанил один из сайтов, на котором экспериментировал – до сих пор мне неизвестно.

3. «РОБОКЛИК»

Агрессивные ребята, которые в себя поверили. Но их продвижение работает для некоторых тем, если знаешь, как пользоваться. Однако, нет никакой гарантии. А без нее сегодня на рекламном рынке не имеет смысла выделять бюджет и его «просерать». Закончилось время сливов и тупых агентств. Но если есть лишние бабки, можете попробовать.

Почему накрутка поведенческих факторов работает не для всех направлений

Это действительно так. Предположим, возьмем тему «продвижение сайтов». Вот оценим по «Вордстату» историю запросов. Что мы видим? Не может же буквально за несколько лет вырасти популярность темы в 2 раза. С 80 000 до свыше 200 000. По крайней мере, я в это не верю. Разумеется, компании и частники «крутят» ПФ. Здесь Вангой быть не надо, чтобы это понять.

История запросов 1

История запросов 2

Иными словами, Яндекс перестал реагировать на заезженные темы. То же самое касается и сверх высокочастотных запросов в той же теме бытовой техники. А для других тем Яндекс просто перестал обращать внимание и наказывать сайты, которые используют этот метод раскрутки. Но чем это закончится – неизвестно. Главное, чтобы не массовой чисткой сайтов и их попаданием в бан. Потому как, ПФ использует еще большее количество сайтов в настоящем времени, чем это было до прихода «Минусинска».

Я не рекомендую накручивать ПФ, потому что есть более эффективные способы

Друзья, мы продвигаем сотни сайтов. Есть более эффективные способы. Да, они дольше, но и сайт будет дольше держаться в Топе. И риски отсутствуют.

Ну, представьте себе такую картину. Вы каждый месяц платите за накрутку сайта поведенческими факторами около 40 000 рублей. Это 100%. Учитывая то, как менеджеры этих сервисов и компаний их выпрашивают. Сайт держится в Топе. Что происходит, когда перестаете платить? Правильно… Потому, это такая игла, к которой лучше не прикасаться.

Напишите мне в Instagram или отправьте заявку вот здесь и мы разработаем для вас гораздо больше эффективных способов продвижения сайта, чем банальная накрутка поведенческих факторов в Яндексе.

Автор: ваш, Олег Днепровский

читайте также
станьте нашим клиентом
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и с политикой конфиденциальности