Как установить «Яндекс.Метрику» — простая инструкция без заморочек

21:16, 15 мая 2020

Привет, наш читатель. Сегодня обсудим один из самых, не побоюсь этого слова – важных сервисов для аналитики сайта. Речь пойдет про «Яндекс.Метрику» и наиболее простом и понятном способе, как ее подключить. Правильно настроить на своем сайте. Плюс составить коды отслеживания целей в событии, добавив их на сайт.

1. Подключение «Яндекс.Метрики»

Заходим на сайт https://metrika.yandex.ru/

Всё об установке Яндекс.Метрике

— Указываете произвольное имя счетчика.
— Задаёте сайт, статистику которого необходимо отслеживать.
— Включаете Вебвизор.

Добавление кода и активация Вебвизора

Отмечу, что Вебвизор — одна из главных функций в «Яндекс.Метрике». При проведении подробной и сквозной аналитики позволяет понять насколько пользователь сайта вовлечён в процесс пребывания на нем. Почему уходит, какие страницы ему не нравятся. По нему можно оценить низкий коэффициент отказов. Именно этот показатель является одним из наиболее решающих при результате продвижения сайта.

Принимаете условия, нажимаете на кнопку «Создать счетчик».

2. Установка кода счетчика «Яндекс.Метрики» на сайт

Далее всё, что вам необходимо, так это установить код счетчика на сайт. Если вы вовсе не разбираетесь в верстке, коде, программированию, тогда лучше отправить это на реализацию программисту. Сегодня, во многих популярных платформах, таких как WordPress, Tilda, Wix, Bitrix, существуют специальные полы и пункты, куда можно вставить код счетчика.

Установка кода Яндекс.Метрики

Отмечу, что его нужно добавить как можно выше в код сайта, чтобы статистка максимально корректно отображала данные о действиях пользователей и посещаемости. Добавляем код между <head>код счетчика</head> или перед последним тегом <body>код</body>. Я больше склоняюсь ко второму варианту. Более того, стараюсь закрывать его тегом от индексации noindex, дабы поисковики не индексировали ничего лишнего. Но я просто фанатик чистейшего кода, чтобы ничего лишнего. Считаю, что это влияет на качество ранжирования страницы. В свою очередь вам, нет смысла настолько заморачиваться.

Итак, код установили. Что далее?

3. Как настроить цели в «Яндекс.Метрике» на событие на сайте

Речь идёт о том, чтобы понимать, кто именно отправляет заявку на вашем сайте, когда, откуда, по какому ключевому запросу, как пользователь себя вёл на сайте. Каков сценария поведения. Это и многое другое можно понять, лишь настроив цели. Предположим, когда клиент отправляет заявку, он нажимает на кнопку «Отправить заявку» и «Яндекс.Метрика» автоматически фиксирует этот клик и цель. Вы видите, по какому запросу и из какого источника, будь то SEO или контекстная реклама пришёл клиент.

3.1. Переход в настройки и выбор целей

Выбираем пункт «Цели». Нажимаем «Добавить цель».

3.2. Внесение данных и основных характеристик

фото

А) Заполняем название цели на русском языке. Чтобы вам было понятно.
Б) Выбираем JavaScript-событие. Это наиболее эффективный метод, чтобы видеть, кто нажимает на кнопки на сайте.

Отмечу важный момент! Код отслеживания необходимо ставить непосредственно на последнюю кнопку, когда человек уже заполнил все поля. А не просто на какую-нибудь кнопку, которая не является конечным этапом достижения цели.

В) Называем идентификатор цели. На английском языке. Он будет непосредственно добавлен в код формы кнопки/заявки.
Г) Добавить цель.

3.3. Как добавить код отслеживания на кнопку в форме сайта

Затем приступаем к формированию кода отслеживания. Который включает в себя:

===================

<form action="">

    <input type="button" onclick="ym(XXXXXX, 'reachGoal', 'TARGET_NAME'); return true;" value="Заказать" />

</form>

===================

Где, ym (XXXXXX – код счетчика «Метрики», 'reachGoal', 'TARGET_NAME' – код цели для сайта).

В итоге, код на кнопку на сайте по отправке коммерческого предложения для агентства «Тачдаун» будет выглядеть следующим образом:

onclick="ym (62529721, 'reachGoal', 'zayavka_kp); return true;"

Затем добавляем этот код непосредственно на кнопку формы перед «Отправить» на сайте...

Делает это программист или вы, если разбираетесь.

Куда добавляется код

Установка кода отслеживания

Куда добавляется код в кнопку

Код отслеживания в форме на сайте

Установка происходит непосредственно в теге button type="submit". Когда пользователь, полноценно заполнив все важные поля формы заявки, нажимает на кнопку, чтобы вам ее отправить.

Следует отметить, что настройку целей следует выбирать исходя из задач сайта. Кому-то достаточно, отслеживать исключительно посещения определенной страницы или просто общую посещаемость на сайте. Кому-то необходимо проводить более глубокую аналитику в интернет-магазине и фиксировать цели, если человек наполнил корзину, но не оформил заказ. Таким образом, в контекстной рекламе можно именно для этого человека показать нужный текст, «мол, Бро! Корзина полная, вернись, оформи заказ, подарим тебе скидку 20%!».

Автор: О. Днепровский

читайте также
станьте нашим клиентом
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и с политикой конфиденциальности