Оглавление статьи
- С чего начать анализ сайта.
- Оптимизация сайта.
- Технические ошибки.
- Маркетинговый анализ сайта.
- Сервисы для анализа сайта.
С чего начать анализ сайта. Подробная инструкция
Анализ сайта (маркетинговый или SEO) позволяет узнать ключевые показатели ресурса. Его преимущества и недостатки. Технические ошибки в коде и поисковой оптимизации. Однако, не каждый понимает, на какие именно характеристики обратить внимание, а главное – как их исправить.
Разумеется, большинство сайтов, у которых есть ошибки, могут также находиться в Топе. Им это не мешает. Но для молодых сайтов даже незначительные проблемы могут негативно повлиять на продвижение. В данной статье мы рассмотрим основные показатели, на которые следует обратить внимание. А также уточним ряд известных в профессиональной среде сервисов, которые ПОМОГУТ вам в этом.
Какие критерии в анализе сайта являются существенными
1. Оптимизация сайта
— Мета-теги. Включает в себя title и description. Одни из наиболее важных атрибутов. Должны включат в себя продвигаемые ключевые запросы. В title вам через запятую необходимо употребить 2-3 продвигаемых ключевых запросов. А в description постараться употребить те же ключевые слова, однако, в рекламном формате. Иными словами description должен продавать.
— Заголовки h1 и h2. Что такое h1? Это заголовок на странице вашего сайта. Как есть заголовки в текстах, так есть и на страницах сайта. Важно отметить, что в h1 необходимо поместить наиболее популярный ключевой запрос (как правило, в title он идёт первый). Плюс вы можете добавить какую-либо маркетинговую составляющую. Помимо наличия ключевого запроса, важно, чтобы h1 содержал в себе и продающий элемент, так называемый призыв к действию
— Текст и вхождение ключевых запросов. Как правило, это тексты на 2000—3000 символов, которые включают в себя определенные ключевые слова. Эти слова они и есть в title, description и keywords. Соответственно, некоторые сервисы по анализу сайтов дают об этом знать, выделяя соответствующие поля в отдельные блоки.
Сегодня в интернете множество сайтов, у которых ТЕКСТОВ НЕТ ВОВСЕ. Особенно это касается интернет-магазинов, а не информационных ресурсов, новостных лент. Но, если внимательно проследить за этими компаниями, зачастую это крупные бренды. На их продвигаемые страницы и продаваемые категории в интернете тысячи естественных ссылок. Нет смысла размещать текст, если страница сайта и так пользуется высоким рейтингом в поисковых системах.
2. Технические ошибки
Считаю, что техническим ошибкам следует дать 2-е место в уровне приоритетности после оптимизации сайта. Если ресурс рейтинговый и оптимизирован с точки зрения SEO, у него больше шансов выйти в Топ, даже если есть критические технические ошибки. В то же время, когда сайт технически выполнен идеально, но не оптимизирован, у него меньше шансов попасть на рейтинговые строчки.
Но, когда оба элементы выполнены идеально, у веб-сайта просто не остается шансов, чтобы не выйти в Топ-10.
— Валидность кода. Так называемое проектирование и верстка. Бывает, заходишь в код, а там всё чисто, как у девушки, которая собирается на вечеринку. Всё на своих местах. Соблюдена четкая последовательность и правила. Всё сделано, как по инструкции. Такие сайты лучше индексируются. Это проверено опытом.
Что такое хороший код на сайте и качественная верстка
А бывает, заходишь в код, а там всё вверх дном и черт ногу сломит. Непонятная кодировка, всё не на своих местах. Хороший программист всегда с первых секунд поймет, насколько качественно сверстан сайт. Более того, существуют определенные правила верстки и проектирования. Дабы страницы проще и быстрее индексировались поисковыми роботами.
Что такое плохой код на сайте и верстка дилетантом
— Наличие редиректов. Чисто техническая характеристика. Например, в наиболее известных CMS-системах, таких как WordPress, данный пункт, как и многие другие технические элементы, выполнены автоматически правильно.
— Отсутствие дублей. Распространенная проблема. Особенно, когда речь идет о рукописных админках. Или на Joomla (надеюсь, на момент написания статьи, разработчики удалят баги). Кстати, на мой взгляд, это самая баговая платформа. И я стараюсь не делать сайты на Joomla.
— Выделенный SSL-сертификат с требуемым уровнем приоритетности. Существует такое мнение, что сайты по защищенному стандарту индексируются лучше и пользуются «уважением» у поисковых систем. Доверять этому факту имеет место быть.
— Правильность url-структуры. Это вообще отдельная тема. Не рекомендую называть страницы второго и третьего уровне вложенности на кириллице. Они хуже индексируются. Как и кириллические домены. Важно, что нужно понять, так это то, что каждая страница и категория должна обладать своим уровнем вложенности, как папка в папке на рабочем столе вашего компьютера.
3. Маркетинговый анализ сайта
Необходимо оценивать вовлеченность пользователей по «Яндекс.Метрике». Особенно, этот пункт необходимо привести в порядок при запуске контекстной рекламы «Яндекс.Директ», если не хотите чисто слить бюджет в унитаз.
— Уникальное торговое предложение
Когда проводится продвижение сайта, без настройки всех элементов, в том числе и преимуществ вашего предложение, попросту не обойтись. Вы можете быть в Топе, у вас будут хорошие поведенческие факторы, но продаж нет. Потому что нормально не работает корзина в интернет-магазине, корявая форма заявки, нет сопутствующих выгодных предложений с акциями и многое другое.
Друзья, я специально не оценивал и не вносил такую характеристику, как внешние ссылки на сайт, потому как, если вы новичок в SEO, как анализировать количество ссылок и другие показатели по ним, вам вряд ли, что-то подскажет эта штука. Тем более, что продвигая сайт в Яндексе, ссылки уже не дают того эффекта, как это было ранее еще года 4 назад. И я смею согласиться с этим фактом.
В то же время, если вы продвигаете ресурс в Google, без качественной ссылочной массы вывести сайт в Топ вам не удастся.
Какие использовать бесплатные сервисы для анализа сайта. Рекомендую
Я распределил сервисы в определенном порядке. Разумеется, не имеет смысла сравнивать платный и бесплатный сервис. Однако, при незначительной стоимости подписки, возможности анализа сайта значительно увеличиваются.
№1: Seranking. Платный сервис
Стоит отметить, что есть мощный анализ сайта в виде аудита. Достаточно точные характеристики, влияющие на всю картинку продвижения целиком. Часто использую этот сервис. Покажет видимость сайта в поисковых системах. Количество ключевых запросов и многие другие характеристики.
№2: Pr-cy.RU. Один из самых известных бесплатных сервисов
Использую чуть ли не каждый день. Конечно, каких-то супер профессиональных фишек бесплатно нет. Но базовые элементы изучить – вполне норм. Например, дата регистрация домена, приблизительное количество ссылок.
№3: Google Speed. Скорость загрузки
Хочу отдельное внимание выделить именно скорости загрузки. Казалось бы, что многие уже, мол шарят конкретно и итак понимают важность этого показателя. Однако, это не так. Львиная доля сайтов в интернете обладают ужасной скоростью загрузки страниц. И это критично отражается на продвижении. Особенно в Google. Проверить можно здесь.
№4: Keys.So. Быстрый анализ сайта. Платно и бесплатно
Основной фишкой считаю то, что можно увидеть видимость сайта по ключевым запросам. В Топ-50, Топ-10. Кроме того, можно эти самые ключи увидеть, какие именно находятся в Топе. И затем их подключать к продвижению, чтобы выйти на рейтинговые строчки.
Автор статьи: с любовью, Олег Днепровский
(надеюсь, статья полезная, то ли еще будет)